вторник, 17 апреля 2012 г.

Что такое «взрослый»?

Как и когда я стал взрослым? Не имею ни малейшего представления! Хотя я не считаю себя ни ребенком, ни инфантильным, - пишет философ Андре Конт-Спон-виль (Andre Comte-Sponville). -Но этот переход произошел очень постепенно и незаметно. Это было не событие, а процесс, работа, долгое выздоровление. Я никогда не чувствовал, что детство - счастливое время. Стать взрослым значило окончательно выбрать счастье в противоположность детству». Возможно, мы хотим расстаться с детством, но готовы ли мы быть взрослыми? Кого из нас (сколько бы нам ни было лет) не охватывает иногда страх не справиться, не суметь постоять за себя, желание спрятаться под одеяло? Среди тех, с кем мы обсуждали это «Досье», многие восклицали: «Взрослый? Я? К счастью, нет». Не превращаются ли взрослые в вымирающий вид, в клуб, вступить в который все меньше желающих? Стоит ли этому удивляться в наше время, когда серьезность и зрелость не слишком-то ценятся?

Взрослость - это, конечно, факт личной биографии, внутреннее ощущение, которое может прийти в любой момент. Общественное мнение склоняется к тому, что взрослыми мы становимся между 16 и 24 годами. «Вообще для большинства наших сограждан взрослое состояние длится с 16 до 60 лет, - поясняет социолог Алексей Левинсон. - Эти границы примерно совпадают с получением аттестата зрелости в начале и пенсионного удостоверения (для мужчин) - в конце». Однако 29% молодежи в возрасте от 18 до 26 лет не считают себя взрослыми, да и в следующей возрастной группе (26-35 лет) таких тоже немало -10%. Но есть и другое восприятие, менее привязанное к паспортному возрасту. «Сейчас юность значительно потеснила взрослость, и до 20 лет тинейджеры считаются детьми, - замечает социальный психолог Маргарита Жамкочьян. - На наших глазах активно, я бы даже сказала агрессивно, за счет взрослости, удлиняется молодость. Многие предрекают постепенное исчезновение этого понятия вообще: взрослые не стареют, дети не растут». Многие из тех, кому уже под сорок, искренне полагают, что признать себя взрослым - значитсдаться... Реклама неустанно обращается к молодежи, и дошло до того, что молодые стали основной референтной группой. Креативным сотрудникам рекламных агентств, живущим в искусственном мире, который Фредерик Бегбедер описал в бестселлере «99 франков», а Виктор Пелевин - в ''Generation П», трудно привыкнуть к мысли, что покупательная способность теперь чем дальше, тем больше переходит к людям более старшего возраста.

Loans are now firmly part of our lives. Living in debt has become a fashionable habit for the modern man. Fort Worth cash advance helps to ensure a loan on better terms.

Комментариев нет:

Отправить комментарий