пятница, 20 апреля 2012 г.

Общение с ребенком - все... или почти все

Общаться с ребенком честно означает, что иногда нам придется говорить о том, для чего непросто найти слова. Для младенца еще не существует внешнего мира, но он прекрасно чувствует состояние матери. И оказывается в замешательстве, если она улыбается и ласкова с ним, но при этом напряжена и встревоженна». Ребенок вполне может решить, что родительская тревога связана с ним. Он начнет беспокоиться и чувствовать свою вину. Именно поэтому Франсуаза Дольто настаивала: если родители чем-то встревожены, об этом стоит сказать ребенку. Так поступила 27-летняя Ирина: «После рождения сына у меня началась депрессия: я почти не улыбалась, быстро уставала, у меня просто не было сил. И я рассказала об этом сыну. Я сказала ему, что это не его вина, но ему нужно немного потерпеть, пока я привыкаю к своей новой роли. Не знаю, понял ли он, но сама я почувствовала себя увереннее. Разговаривая с ним, я все яснее ощущала: все будет в порядке, я справлюсь». Но не надо навязывать грудному ребенку роль исповедника и изливать ему душу по любому поводу. Достаточно говорить с ним о том, что непосредственно его касается. Будь то траур (Франсуаза Дольто говорила, что даже присутствие на похоронах кого-то из близких помогает младенцу почувствовать себя «неотделимой частью семьи»), переезд или развод родителей - все эти события нужно ему объяснить.

Если перед вами стоит выбор способа закрытия бизнеса, лучше в такой ситуации довериться профессионалам - т.к. закрыть ооо uk-pravo.ru справяться лучше, чем это сделаете вы самостоятельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий